Тайны Вечного города

Если Вы оказались на данной страничке нашего блога, значит Вы так же, как и мы, неравнодушны к мистическим тайнам Вечного города. Кстати, задавались ли Вы вопросом: почему Рим называют Вечным городом? А все потому, что его происхождение остается огромной загадкой современности, потому как ученые до сих пор не могут выяснить точную дату и причину происхождения нынешней столицы Италии.

Иллюзия Бернини

Попадая в Ватикан, Вы сразу же знакомитесь с одной из самых грандиозных площадей мира - площадью Святого Петра. Она имеет эллипсоидную форму, которая своими колоннадами как бы обнимает Вас при входе. Сердцем пьяццы приходится обелиск, также выполняющий роль солнечного гномона. Однако иллюзия Бернини не связана ни с обелиском, ни с Собором и даже ни с фонтанами, а именно с колоннадами, аккуратно дополняющими убранство пьяццы.

Существуют 2 точки на площади, отмеченные Бернини, встав на которые, объем колоннад рассеивается и, выстроившись в один ряд, они становятся “прозрачными”. Данные точки отмечены белыми кругами и находятся между обелиском и фонтанами, Вам не составит труда найти их. Данная иллюзия получилась в результате четких геометрических расчетов Бернини - каждая из точек представляет собой центр круга, полукружием которого является каждая из колоннад. Кстати говоря, мало, кто знаком с такой “изюминкой” площади, поэтому здесь никогда не бывает очередей и туристы зачастую просто проходят мимо этого места, а нам с Вами ничего не стоит отыскать их и получить эту маленькую радость от прикосновения к небольшой загадочной истории.

Палаццо Спада

Расположенный неподалеку от Кампо де Фьори, Палаццо Спада хранит в себе одно очень необычное местечко, спроектированное главным соперником Бернини - Борромини. Попадая в галерею, Вас, возможно, посетит странное чувство, потому что коридор, который на первый взгляд кажется очень длинным, на самом деле в длину составляет всего лишь 8 метров! Борромини создал данную иллюзию при помощи игры с перспективой: уходя в глубину галереи, пол становится выше, а уровень потолка, наоборот, снижается.

В конце галереи Вы можете наблюдать статую, которая также является частью проекции перспективы, выполняя роль удаленного объекта, на самом же деле замысел воплощен, благодаря ее размерам - всего 65 сантиметров. Кстати говоря, человек, находящийся в этом коридоре, кажется великаном, поэтому Вы просто обязаны запечатлеть себя и увезти с собой столь замечательный сувенир в виде классной фотографии.

Дом Караваджо

Прогуливаясь по романтичным переулкам неподалеку от Пантеона и шумной Via Condotti, наполненной бутиками, Вы обнаружить дом, в котором когда-то проживал сам маэстро Караваджо! Неприметный домик расположился по адресу Vicolo del Divino Amore, 19 (когда - то эта улица носила название Vicolo dei Santi Biagio e Cecilia). Все, кто неравнодушен к творчеству этой неординарной личности, найдут любопытным узнать, что именно здесь задира Караваджо написал одни из своих величайших творений - “Мадонна деи Пеллегрини”, “Мадонна ди Лорето” и “Успение Богородицы”. В этом доме Караваджо арендовал 2 -х этажное помещение: на втором этаже располагалась жилая комната художника, а на первом находилась его мастерская. К сожалению, пройти в бывшие покои художника невозможно, так как здание сейчас является частной собственностью домовладельцев, однако пройти мимо и включить фантазию нам никто не запретит.

“Говорящие” статуи

Начнем с того, что в Риме хранится бесконечное количество скульптур и каждая из них обладает каким-либо тайным смыслом. Однако, речь пойдет о  “говорящих” скульптурах, получивших свое название благодаря тому, что по ночам неизвестные бунтари развешивали на их постаменты те или иные плакаты, выражающие глас народа.

Pasquino оказалась первой статуей, которая “заговорила”. Начнем с того, что обнаружили ее только в 1501 году н.э. в фундаменте дворца Браски. Фигура сразу же вызвала волну негодования ввиду загадочности своего происхождения. Некоторые полагали, что это Геракл, кто-то утверждал, что это Аякс, а кто-то говорил, что она один в один повторяет образ Минилая, выносящего тело, умершего на поле боя, брата (что является самой правдоподобной теорией). Поговаривают, что она получила свое название благодаря одному острому на язык товарищу по имени Паскуино.

Интересно, что все высказывания, прикрепленные к скульптуре, сначала носили безобидный и даже романтический характер. Однако, позднее характер изречений сменился на более суровый, задевающий и высмеивающий жизнь пап, кардиналов, а также богатых и влиятельных семей, после чего было принято решение поставить круглосуточную охрану вокруг нее, чтобы избежать подобных выходок.

Но народ более не мог молчать, а потому заговорила вторая фигура - Marforio. Примечательно то, что никто также не может с уверенностью сказать, олицетворяет ли эта она Бога реки Тибр или же Нептуна. После “освобождения" Паскуино, между статуями образовалась настоящая живая провокационная переписка, которая велась в той же язвительной, но весьма интеллигентной манере.

Третьей, поддержавшей бунтарский диалог, стала статуя Аббата Луиджи. Самая невезучая из нашего списка, ее то и дело подвергали пыткам: вандалы не могли оставить ее в покое, а последней каплей, перед “обиженным” молчанием, стало воровство головы(!) бедной скульптуры Аббато Луиджи. Сейчас она наконец нашла свое пристанище в спокойном и умиротворенном месте на пьяцце Vidoni.

Первая “леди”, поддержавшая разговор предыдущих собеседников, стала статуя Мадам Лукреции. Эту мадам Вы сможете наблюдать неподалеку от белоснежного гиганта в лице Палаццо Витториано, а спряталась она в углу пьяццы Сан Марко. Ее сложно не заметить, ведь она представляет собой бюст женщины высотой 3 метра и достаточно отчетливо выделяется на фоне кирпичного цвета Базилики Сан Пьетро.

Самый молодой “болтун” из нашего списка - Факкино, что в переводе означает “носильщик”. Существует несколько версий, связанных с этим изображением, однако самая вероятная версия гласит, что она была посвящена всем носильщикам воды, продававших ее в городе во время ремонта акведуков - трудно представить, как бы горожане обходились без них в такую жару.

Последняя в нашем списке, но не по значимости - Бабуино. Название свое получила потому, что была настолько неприглядной, что в народе ее и стали обзывать “бабуином”, а вскоре появилась и улица с одноименным названием, которая сейчас, кстати, совсем не страшная, а наоборот, на ней раскинулись десятки модных бутиков и антикварных лавочек. Вы найдете ее неподалеку от церкви Святого Афанасия.

По сей день лишь одна фигура до сих пор подает “признаки жизни” - Паскуино.

Убегающий купол

Вы не поверите своим глазам, как это возможно! В Риме существует такая улица, с которой открывается панорамный вид на Собор Святого Петра. Вроде бы ничего необычного, но, приближаясь к Собору, купол начинает отдаляться. Возможно, Вы решите проверить, не померещилось ли Вам, но, если Вы смените направление и начнете отдаляться от собора, купол последует за Вами и будет приближаться. Довольно интересная оптическая иллюзия находится на улице Пикколомини. Поговаривают, что такой же эффект можно найти и в Апельсиновом саду на Авентинском холме.

Ангел-хранитель

Одна из самых трогательных деталей Замка Святого Ангела - фигура ангела, а точнее Архангела Михаила, расположившаяся на самой “макушке” крепости. Существует легенда, что в тяжелые времена чумы, папа Григорий Великий отважился совершить крестовый поход, дабы народ Рима был исцелен от “черной болезни”. Вступив на мост, папа Григорий увидел ангела, который вложил меч в ножны - это и стало главным знаком окончания эпидемии. Впоследствии замок не единожды был украшен ангелами, которые и по сей день охраняют покои замка. Сам замок Кастель - Сант - Анджело находится прямо у подножия тропы, ведущей к пьяцце Святого Петра. Особенно очарователен замок при свете лучей уходящего солнца.

Мы надеемся Вам понравилась наша статья о волнующих загадках Вечного города. Конечно, это лишь малая часть таинственных историй Рима, но мы надеемся, что именно они способны приукрасить и разнообразить Ваше знакомство с итальянской столицей.

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ